все о путешествиях
Блог

Флоренция: Культурная столица Европы

Географически небольшая, но культурно богатая Флоренция, расположенная в двух часах езды к северо-западу от Рима, является домом для величайших произведений искусства и архитектуры в мире. Флоренция предлагает посетителям полный список шедевров, который возглавляют «Давид» Микеланджело, «Рождение Венеры» Боттичелли и небесный купол Брунеллески. В городе множество исторических церквей, шедевральных часовен, больших и малых дворцов и удивительное количество музеев — все это является его культурным богатством.

все о путешествиях

После падения Рима Европа погрузилась в многовековую относительную тьму, в которой почти не было ни обучения, ни торговли, ни путешествий. Затем, около 1400 года, наступило Возрождение — возрождение культуры Древней Греции и Рима. Начавшись во Флоренции, он охватил всю Европу. Богатые купеческие и банковские семьи, такие как Медичи, которые правили Флоренцией на протяжении нескольких поколений, демонстрировали свою гражданскую гордость, заказывая великие произведения искусства.

В эпоху Возрождения художники заново открыли для себя красоту природы и человеческого тела, выражая оптимизм нового времени. Высшее воплощение этого: Давид Микеланджело. Стоящий в конце длинного, похожего на неф зала в галерее Академии Флоренции, Давид — бог человеческого триумфа. Одетый только в уверенность, пальцы его ног ухватились за пьедестал, Давид оценивает гиганта, как бы говоря: «Я могу взять этого парня». Статуя была хорошим символом, вдохновляющим флорентийцев на борьбу с голиафами.

До 1873 года Давид стоял не в Академии, а у Палаццо Веккьо, бывшего дворца Медичи, а ныне мэрии Флоренции. На месте, где когда-то стоял оригинал, стоит копия Давида. С козлиными глазами и в голубином парике, этот Давид кажется ошарашенным, когда туристы устраивают пикники у его ног, а полицейские проскакивают мимо на лошадях.

все о путешествиях

По соседству с дворцом находились уффици — офисы Медичи. Теперь в этих офисах, как в галерее Уффици, хранится лучшая коллекция итальянской живописи, охватывающая историю искусства с XII по XVII век, с работами Боттичелли, Рафаэля, Джотто, Тициана, да Винчи и Микеланджело. Во внутреннем дворе с длинными аркадами стоит постоянная очередь туристов, желающих приобрести билеты (чтобы избежать этих очередей, необходимо заранее забронировать билеты).

Изюминкой Уффици является Венера Медичи. Почитаемая как воплощение красоты, Венера является римской копией пропавшей 2000-летней греческой статуи. В XVIII и XIX веках дети богатых европейских аристократов совершали паломничество в Уффици, чтобы завершить свое классическое образование, где они падали в экстаз перед холодной красотой этой богини любви.

Классические статуи, подобные этой, явно вдохновляли Сандро Боттичелли, моего любимого флорентийского художника. Согласно мифу, Венера родилась из пены волны. В «Рождении Венеры» Боттичелли эта хрупкая, новорожденная красавица с развевающимися волосами выплывает на берег на раковине моллюска, в то время как цветы падают в замедленной съемке. Для меня «Рождение Венеры» представляет собой чистейшее выражение красоты эпохи Возрождения.

Во Флоренции сокровища искусства находятся повсюду. В небольшом и немноголюдном Барджелло собрана лучшая коллекция флорентийской скульптуры, включая работы Микеланджело, Донателло и Гиберти. А в недооцененном музее Дуомо прячутся «Пьета» Микеланджело, центральный элемент, который он создал для своей собственной гробницы, и панели «Врата рая» Гиберти. Революционные по своей реалистичности и трехмерности, эти панели были созданы в ответ на общегородской конкурс на строительство новых дверей для Баптистерия, событие, которое, по мнению некоторых, положило начало эпохе Возрождения.

все о путешествиях

Через дорогу от музея Дуомо находится знаменитый собор Флоренции. Обладая первым большим куполом, построенным в Европе более чем за тысячу лет, Дуомо положил начало архитектурному Ренессансу (впоследствии вдохновившему на создание куполов от Ватикана до американского Капитолия). Спроектированный Филиппо Брунеллески, огромный купол — высотой больше футбольного поля в длину — поднимался кольцами. Сначала он создал часть большого белого ребра, затем заполнил пространство кирпичами, скрепленными между собой. Когда одно кольцо было завершено и стало самонесущим, он поднял строительные леса и построил другое.

Сегодня художественное наследие продолжает жить во флорентийском районе Ольтрарно, где расположены небольшие ремесленные магазины с мебелью ручной работы, ювелирными изделиями, изделиями из кожи, обувью и керамикой. Ремесленники переплетают книги и делают мраморную бумагу. Антикварные вещи реставрируются людьми, которые стали хранителями умирающих техник золочения, гравировки, травления, эмалирования, мозаики и ретуширования металла. Если вы хотите увидеть кусочек сегодняшней Флоренции, вам стоит пойти именно сюда.

В конце дня я люблю расслабиться в одном из моих любимых отелей в городе, Loggiato dei Serviti, величественном бывшем монастыре. Из своей спальни я могу видеть Академию через дорогу. Двор между ними усыпан гравием, сломанными колоннами и камнями, на которых студенты занимаются резьбой. Подобно творческим дятлам, я слышу радостное попискивание и щебетание резцов, набирающих уверенность, прорезая камень. Спустя сотни лет после эпохи Возрождения отрадно сознавать, что дух творчества по-прежнему жив и процветает во Флоренции.